Плетение зигзаг из газетных трубочек. Плетение зигзаг из газетных трубочек Плетение из газет зигзаг

  • 05.04.2024
Угловая корзина + узор зигзаг + послойное плетение в две трубочки (МК) - часть 1

Закончила свою давнишнюю мечту - угловую корзину для белья, Размер - ширина по углу 35 см, высота 56 см, уже ею во всю пользуюсь и очень довольна .

Не все получилось идеально и гладко, но как говорится - "знал бы где упадешь, подстелил бы соломки".

Итак, что не получилось . 1. Стойки скручены из целого газетного листа - зря! - газета слишком мягкий для этого материал, как результат - углы завалились внутрь, пришлось уже по ходу плетения выравнивать и растягивать все в разные стороны. Поэтому бока "гуляют" . Вывод: Стойки лучше скрутить из целого листа бумаги для принтера (ксерокса, обыкновенной офисной) или жестких журнальных листов.

2, На идеально ровное дно в начале плетения не положила груз - поэтому углы дна "улыбаются!, донышко получилось слегка полукруглое (на фото если присмотреться - видно). Вывод: На дно надо ложить груз (кирпичи, банки с водой, гантели - подойдет все, что имеет вес) , особенно в углы , чтобы плетение их не поднимало. И, конечно, лучше использовать форму . Тогда стенки пойдут ровно и даже есть шанс, что газетные стойки не уедут...

3. Акрилового лака на нее мне не хватило, пришлось использовать мебельный, поэтому местами корзина одного цвета, местами другого, где темней, где светлей . Вывод: Делая большую весчь надо хотя бы прикинуть количество лакокрасочных покрытий и запастись ими в достаточном количестве (ну, если конечно важно как будет выглядеть работа).

Сам процесс - в подписях на фото. Треугольное дно и крышку делала по книге Н.Толмачевой "Плетение из лозы" - там все очень подробно и доступно описано. Пока плела бока (и попутно фотографировала) поняла, что зигзаг можно делать по-разному, поэтому выложу сразу оба способа.

в том формате, в котором фотки у меня были - на сервер они не загрузились, пришлось менять формат, от этого качество фото (и без того не очень хорошее снизилось еще больше). И еще, плела я это в помещении ожидающем ремонта (временно устроила там мастерскую, чтобы не таскать бумажки по всему дому ), а когда увидела на каком фоне это вышло - ..... , так что не судите строго...

Чудесный мастер класс, прекрасный узор красивое изделие.

«Добрый день, дорогие мои Мастеряне!

Добрый день, дорогие мои Мастеряне!
Удачно встретив Новый Год, я поспешила вернуться к любимому занятию. И сплести что-то для души. Есть у меня давняя хотелка, в которой опробую некоторые новые для меня моментики, в том числе решила я сплести на ней ромб. Ну а в процессе плетения начали меня посещать всяческие мысли, некоторые из которых показались мне умными, а некоторые – даже очень умными. А главное, при моей склонности к анализу и построению общих выводов, родилась некая общая идея по плетению довольно распространенного и эффектного узора «Ромб».
Вот и представляю сегодня Вашему вниманию МК по ромбам, родившийся в моей голове в результате плетения этого узора

2.
С ромбом я уже сталкивалась вот в этой моей работе, сплетенной год назад (http://stranamasterov.ru/node/1009496) Все ссылки, как и откуда я это плела, найдете в том посте. Но, как я тогда отметила, ромб у меня на сплетенном изделии в однотонном варианте был почти не виден, несмотря на контрастные стойки. Поэтому я его покрасила – чтобы выделить рисунок. Однако информацию, что не сильно этот ромб просматривается, запомнила, и больше в сторону ромбов не смотрела.


3.
Пока где-то вначале в Пинах, а затем и в ВК у Натальи Хорошковой не увидела вот этот вариант плетения ромба — https://vk.com/id8958854?z=photo8958854_456239086%2Fphotos8958854

4.
Свой ромб я плела по этой картинке, все время сверяясь с ней, но для наглядности для Вас нарисовала этот узор в виде схемы.
Итак, черным обозначены стойки, зеленые трубочки – рабочие. Стойки пронумерованы от 1 до 9 в обе стороны от центральной стойки (первой).
Зеленые горизонтальные линии – это где рабочие трубочки проходят ПЕРЕД стойками, черные сплошные линии (исключая самый верх и низ) – где рабочие трубочки проходят ЗА стойкой. Черными точками обозначены места, где прохождение рабочей трубочки за или перед стойкой не принципиально.


5.
Поскольку каждые три ряда фактически повторяют друг друга, чтобы не путаться в такой большой схеме, я сократила ее до следующего варианта. Здесь слева обозначено, что первая горизонтальная линия – это схема плетения с 1 по 3 ряд, дальше одинаково плетем с 4 по 6 ряд, с 7 по 9, и так далее. Когда я таким вот образом «сократила» схему, то увидела, что это почти мой ромб на синем коробе, только каждый ряд (или каждая ступенька ромба) проплетается трижды. Отсюда – и декоративный эффект, и хорошая просматриваемость рисунка даже на однотонном изделии!


6.
Для плетения ромба абсолютно не важно — четное или нечетное количество стоек в нашем изделии. Ведь этот узор занимает только часть изделия, так сказать, его «фасад». Это влияет только на способ, как мы плетем – одной рабочей трубочкой (при нечетном количестве стояков) или двумя рабочими трубочками вдогонку (при четном).
Для данной конкретной схемы важно наличие центральной стойки по той стороне, на которой мы будем плести рисунок. И чтобы изделие было довольно большим – не менее 17 стоек «по фасаду». Но это – частности для этой конкретной схемы. Другие варианты рассмотрим позже.

Я плету ромб на фоне простого ситцевого плетения (за 1,перед 1) на четном количестве стоек двумя рабочими трубочками вдогонку. На фото зеленым отмечена центральная стойка


7.
Это ряд (вернее, два ряда) предшествующих плетению ромба
Первой рабочей трубочкой проплетаем по рисунку основного плетения


8.
А вот второй я прохожу ЗА тремя центральными стойками. Мне показалось, что так ромб будет лучше выделяться. Но, похоже, этот шаг тоже не принципиален.


9.
А вот теперь начинаем собственно ромб.
Что важно? Важно, чтобы до того, как проплести два или три стояка вместе ПЕРЕД, рабочая трубочка обязательно должна пройти хотя бы один стояк ЗА. То есть принципиальны только сплошные линии на моей схеме. Попробую это проиллюстрировать.
Итак, первая рабочая трубочка очень удачно проходит ЗА третьей (считая центральную стойку первой) стойкой и проходит ПЕРЕД тремя центральными стойками, затем за одной – ну и, собственно дальше очень симпатично ложится по рисунку фонового плетения.


10.
а вот вторая рабочая трубочка (или трубочка во втором ряду – если мы плетем одной на нечетных стоечках) приходит к началу плетения ЗА четвертой стойкой от центра. По схеме – мы должны ею проплести ЗА третьей, перед тремя и опять ЗА третьей – уже с другой стороны от центральной.


11.
Так мы и поступаем и видим, что теперь обе рабочие трубочки у нас вышли из-за третьей от центра стойки:


12.
и если первая из рабочих трубочек логично сама собой продолжает фоновый рисунок (перед 1, за 1), то второй рабочей трубочкой мы просто делаем еще один шаг ЗА стойкой (в нашем случае – четвертой) — и тоже можем спокойно опять продолжать плести простой ситец, пока вновь не дойдем до ромба


13.
Надеюсь, теперь Вам стало понятно, почему часть схемы у меня обозначена точками: совсем не важно, пришла ли наша рабочая трубочка к началу плетения ромба ЗА или ПЕРЕД четвертой стойкой – в любом случае третью от центра стойку мы проплетаем ЗА. Это относится и к третьей стойке перед началом ромба и к третьей стойке по окончании узора. А четвертую проплетаем как получится.


14.
В следующем ряду наши трубочки приходят к началу ромба вот в таком положении


15.
С первой рабочей, думаю, все понятно – она опять идет ЗА третью от центра, перед тремя центральными стойками и выходит ЗА третьей от центра стойкой с другой стороны.
А вот вторая проходит ЗА четвертой, ПЕРЕД двумя, за центральной, опять ПЕРЕД двумя и выходит ЗА четвертой стойкой, считая от центра. То есть этой трубочкой мы начинаем раздвигать стенки ромба, как бы переходим на следующую ступеньку.


16.
и дальше логически продолжаем рисунок.


17.
Вновь, проплетя круг, выходим к ромбу. Наши трубочки находятся вот в таком положении:


18.
Теперь эти две трубочки должны будут на нескольких стойках проплетаться одинаково, а потому мы их соединяем на моменте выхода из-за третьей стойки. Для этого первая из трубочек прошла ЗА две стойки (пятую и четвертую), а вторая рабочая трубочка просто легла так по рисунку.


19.
плетем по рисунку сразу двумя трубочками


20.
а потом их разводим. Первая из трубочек дополнительно проходит еще ЗА одной стойкой – чтобы выйти на дальнейший рисунок плетения. А вторая и так лежит как нам надо для продолжения плетения.


21.
и для закрепления эффекта обучения предлагаю просто посмотреть фото еще нескольких шагов плетения:


22.


23.


24.
Вот на этом моменте мы начинаем заплетать центр – то есть две рабочие трубочки по- разному проходят центральную стойку. На мой взгляд, совершенно безразлично, первой или второй рабочей трубочкой будет ли проплетена ПЕРЕД центральная стойка, ведь по большому счету ситец внутри ромба никак не привязан к ситцу вне его – этакое «государство в государстве».


25.


26.


27.


28.


29.


30.
Таким образом, проплетаем до середины ромба в высоту


31.
одной рабочей трубочкой заканчиваем рисунок, а со следующей начинаем идти на сужение ромба – проплетаем рисунок со сдвигом на одну стойку к центру.


32.
Далее все действия аналогичны предыдущим. При необходимости можно заглядывать в схему, но мне к этому моменту уже не нужны были ни схема, ни картинка.
Вот таким получился наш ромб.


33.
Итак, мы разобрались с плетением конкретного ромба по конкретной схеме. А теперь я хочу изложить выводы, пришедшие в мою голову по время плетения.
Как мы теперь понимаем, каждый элемент ромба (каждая зеленая линия на моей схеме) проплетается нами на трех рядах в высоту. Можно сделать это на двух рядах – ромб будет ниже по высоте. А можно – на четырех или даже пяти рядах. Думаю, подбор зависит от габаритов изделия, на котором мы плетем ромб.
Основной принцип – начиная с середины, мы сдвигаем наш рисунок на одну стойку от центра – и так до необходимой ширины ромба. Затем следует сужение ромба: сдвигаем рисунок на одну стойку к центру, пока он не сойдется на центральной стойке вверху.
Это знание помогает нам создать собственную схему плетения ромба, даже если у нас нет 17 стоек, а есть только 11, например. Тогда схема будет выглядеть так. Ромб, соответственно, получится меньше – и по ширине, и по высоте.


34.
Зная сейчас то, что я постигала на практике, я бы несколько откорректировала свою схему следующим образом: начинала плетение тремя рядами на одной центральной стойке. Видите – это добавленные зеленые линии внизу и вверху ромба. Наш ромб при этом увеличился бы в высоту еще на 6 рядов.


35.
Также можно изменить плетение центральной части рисунка – заполнить ромб, например, другим ромбом (коричневые линии на моей схеме)

В этом мастер классе я покажу и опишу процесс изготовления еще одной шкатулки, где основное плетение – это «зигзаг».

1. Начинала я изготовление шкатулки с картонного дна (как это делать, смотрите МК ниже).
2. Начала плетение с формирования дна, заводя каждую трубочку основы за следующую.
3. Затем последовала веревочка из четырех трубочек (смотрите фото).

4. Еще несколько рядов я сплела «елочкой» - ряд плетется обычной веревочкой, а следующий плетется зеркальной веревочкой. Это делалось специально, чтобы внизу стеночки шкатулки были более закрыты.
5. Далее уже дошло время и до ажура. К каждой трубочке основы надо вставить или приклеить с обратной стороны дополнительную трубочку. Далее надо каждую рабочую трубочку завести за правый соседний стояк и вывести наружу. Когда ряд будет закончен, разверните плетение в обратную сторону, то есть влево. Так же заводите каждую трубочку под соседний левый стояк и выводите наружу. Так надо поочередно плести то в одну, то в другую стороны.

6. Завершить плетение я решила с помощью веревочки, оплетая одновременно трубочку основы с рабочей трубочкой «зигзага».
7. Через два ряда веревочки я отрезала лишние концы трубочек «зигзага».
8. Загибку делала из двух косичек (наружной и внутренней). Процесс смотрите на фото.

Обязательно для крепости, изделие покрывайте разбавленным клеем ПВА (можно в два этапа), а затем лаком.

Закончила свою давнишнюю мечту - угловую корзину для белья, Размер - ширина по углу 35 см, высота 56 см, уже ею во всю пользуюсь и очень довольна

Не все получилось идеально и гладко, но как говорится - "знал бы где упадешь, подстелил бы соломки".

Итак, что не получилось. 1. Стойки скручены из целого газетного листа - зря! - газета слишком мягкий для этого материал, как результат - углы завалились внутрь, пришлось уже по ходу плетения выравнивать и растягивать все в разные стороны. Поэтому бока "гуляют" . Вывод: Стойки лучше скрутить из целого листа бумаги для принтера (ксерокса, обыкновенной офисной) или жестких журнальных листов.

2, На идеально ровное дно в начале плетения не положила груз - поэтому углы дна "улыбаются!, донышко получилось слегка полукруглое (на фото если присмотреться - видно). Вывод: На дно надо ложить груз (кирпичи, банки с водой, гантели - подойдет все, что имеет вес) , особенно в углы, чтобы плетение их не поднимало. И, конечно, лучше использовать форму. Тогда стенки пойдут ровно и даже есть шанс, что газетные стойки не уедут...

3. Акрилового лака на нее мне не хватило, пришлось использовать мебельный, поэтому местами корзина одного цвета, местами другого, где темней, где светлей. Вывод: Делая большую весчь надо хотя бы прикинуть количество лакокрасочных покрытий и запастись ими в достаточном количестве (ну, если конечно важно как будет выглядеть работа).

Сам процесс - в подписях на фото. Треугольное дно и крышку делала по книге Н.Толмачевой "Плетение из лозы" - там все очень подробно и доступно описано. Пока плела бока (и попутно фотографировала) поняла, что зигзаг можно делать по-разному, поэтому выложу сразу оба способа. в том формате, в котором фотки у меня были - на сервер они не загрузились, пришлось менять формат, от этого качество фото (и без того не очень хорошее снизилось еще больше). И еще, плела я это в помещении ожидающем ремонта (временно устроила там мастерскую, чтобы не таскать бумажки по всему дому), а когда увидела на каком фоне это вышло..... , так что не судите строго...

Для тех, кто еще не попробовал узор «Зигзаг» на основе ситцевого плетения , адресуем этот мастер-класс.

Вдохновителем и активным участником при подготовке мастер-класса стала мастерица Ирина Апенкина. Ирочка, спасибо тебе за щедрость души, очень важные советы и подсказки.

Когда я видела узор «Зигзаг» в работах Ирины Апенкиной (http://odnoklassniki..html?start=610), Анны Аркадьевны (arkadjevna из СМ- http://stranamasterov.ru/node/711429?c=favorite), Ирины (IRINA_Ирина из СМ - http://stranamasterov.ru/node/739170?c=favorite), то казалось, что его может освоить только «продвинутый» математик или очень опытный мастер. Хочу сегодня развеять комплексы и нерешительность. Тем, кто освоил обычное ситцевое плетение, можно уверенно приступать и к этому узору.

Определимся с расчетом количества трубочек основания. Первый подход – плести по заданной схеме (2 перед, 1 за, 1 перед, 1 за, 3 перед, 2 за). Эта схема обозначает, что рабочей трубочкой мы обводим две стойки перед плетением, с лицевой стороны, затем одну за плетением, с изнаночной и т.д. Если следовать именно этой схеме, то количество трубочек должно быть кратно 10 (сумма всех цифр) и плюс или минус еще одна для смещения узора. Это может быть 39 или 41, 49 или 51, 59 или 61 и т. д.

Вышеуказанная схема – не догма. Можно применить и другое сочетание цифр, вы поймете, о чем я говорю, когда сплетете первую работу этим узором.

Второй подход, который я рекомендую, состоит в том, чтобы определяться с узором тогда, когда плетеное дно уже практически доплетено. Считаем количество получившихся трубочек основания. Например, у меня на овальном дне вышло 49 трубочек. Это 48+1. 48=8х6. Я понимаю, что рапорт моего узора должен состоять из 8 трубочек, и он будет повторяться 6 раз. Варианты комбинации:

  1. З перед, 1 за, 1 перед, 1 за, 1 перед, 1 за (именно эту комбинацию я использовала в мастер-классе);
  2. З перед, 2 за, 1 перед, 2 за (эту комбинацию рекомендую в случае, когда хотите подчеркнуть контрастность трубочек основания и рабочих, когда заводим рабочую трубочку за две стойки, то эти стойки будут хорошо просматриваться с лицевой стороны);
  3. 3 перед, 1 за, 2 перед, 2 за;
  4. З перед, 1 за, 3 перед, 1 за.

Общее во всех этих комбинациях то, что в каждой из них сумма всех цифр – 8. И еще то, что в каждой комбинации есть хотя бы одна цифра 3. Именно эта перетяжка, т.е. протягивание рабочей трубочки перед тремя стойками с лицевой стороны плетения и создает эффект объема, рельеф.

Об остальных особенностях плетения узора «Зигзаг» – непосредственно в мастер-классе.

Объемный узор "Зигзаг" на основе ситцевого плетения. Часть 1.

Если этот материал понравился Вам, нажмите на одну из кнопок социальных сетей, где Вы зарегистрированы. Мы будем очень благодарны. Спасибо!!!

Объемный узор "Зигзаг" на основе ситцевого плетения. Часть 2.

С уважением,